Как научить ребенка употреблять пять слов

Задача. Расширение активного словарного запаса.


У ребенка развивается язык в двух направлениях: внешняя речь (то, что сказано) и внутренняя речь (то, что он думает).

Материал. Вещи и люди в окружении ребенка.

Методика. Словарный запас ребенка может только тогда рас­ширяться, когда ребенок постоянно получает в течение дня но­вые образцы речи. Это не должны быть какие-то сложные слова или тем более предложения. Слова, состоящие из одного или двух слогов, ребенок может выучить гораздо быстрее. Прежде всего речь идет о том, чтобы с помощью постоянного повторения соотносить слово и предмет. В результате ребенок включает но­вые слова сначала в свой пассивный, а затем в активный словар­ный запас. Словами начального словарного запаса могут быть: мама, папа, бабушка, корова, машина, мяч, кукла, конфета, дерево, дом, плюшевый мишка. Эти понятия часто могут выра­жать весь смысл жизни ребенка и часто являются «желательны­ми словами».

Слово «мама» может обозначать: мама должна придти, должна что-то ребенку дать, должна помочь.

Слово может быть также обозначением узнавания. Ребенок уточ­няет смысл слов с помощью жестов или через смысловые связи.

Результат. Ребенок употребляет пять разных слов.

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002