Как научить ребенка устанавливать контакт с окружающими

kak nauchit rebenka ustanavlivat kontakt s okruzhajushhimi Обучение и развитие ребенка раннего возраста

 

Задача. Ребенок должен учиться достигать поставленную цель (здесь, быть взятым на руки) с помощью определенных средств (жестикуляцией и звуками). Вследствие этого ребенок переживает достигнутое как деятельная личность, как создатель желаемой ситуации.

Цель. Выразить свое желание персонального обращения и кон­такта.

Методика. Возьмите ребенка на руки, говорите с ним друже­любно или играйте с ним 1—2 мин. Затем положите ребенка в его кроватку или посадите его в манеж. Не говорите больше ничего и ждите, начнет ли ребенок волноваться, кричать, требуя внима­ния. Если ребенок не реагирует, то через 5—10 мин выньте его из кроватки и подержите подольше на руках. Попытайтесь создать ему приятную атмосферу.

Затем снова положите его в кроватку. Поощряйте непосред­ственно каждую реакцию, которая означает, что ребенок требует персонального внимания.

Эту учебную цель следует особенно достигать с детьми, кото­рые безучастно лежат в своих кроватках, замкнуты в своем мир­ке и не выражают какого-либо желания вступать с кем-либо в контакт.

Дополнительные упражнения. При помощи платочка сыграйте с ребенком в игру «ку-ку», во время которой вы сначала прикро­ете свое лицо платком, а потом снова покажете.

Если ребенок проявляет радость или волнение от этого, уйдите. Может быть, затем он выразит желание к дальнейшему поддер­жанию контакта.

Дополнительный материал. Большой носовой платок, для того чтобы спрятать лицо.

Результаты. Ребенок ищет персональный контакт со все возра­стающим беспокойством или достигает этого с помощью крика.

 

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Все о детях и их родителях
Добавить комментарий