Задача. Ребенка нужно учить узнавать других членов семьи. Развитие интерактивных игр.
Методика. Попытайтесь собрать вместе несколько членов семьи ребенка или близких знакомых. Сядьте в круг на маленькие стульчики и сыграйте: «Место справа от меня пусто». Оставьте свободным место рядом с ребенком и скажите вместо ребенка: «Место справа от меня пусто. Пусть снова сядет мама». Спросите ребенка: «Где мама? Покажи мне маму!» Если ребенок покажет, что мама должна подойти, похвалите ребенка и сядьте рядом с ним. Играйте в эту игру дальше. Каждый раз, когда место рядом с ребенком свободно, педагог называет ему человека, которого должен показать ребенок (папа, братья и сестры, бабушка, тетя). То, что этот человек затем подходит и садится рядом, стимулирует ребенка к продолжению игры, возбуждает его интерес к ней. Если ребенок неправильно показывает на человека, вы, например, просите: «Покажи мне бабушку». Дайте ребенку время. Если он снова еще раз покажет неправильно, сами покажите ребенку этого человека, пусть он сядет рядом с ним.
Результат. Ребенок правильно показывает по требованию двух человек из ближайшего окружения (членов семьи).
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002