Задача. Ребенок должен учиться распознавать предметы, предъявленные ему в абстрактной форме (на картинках).
Материал. Освоенные предметы и их изображения.
Методика. Пусть ребенок покажет, чья это обувь. Если он этого не делает, то покажите на свою собственную обувь и объясните: «Это моя, а сейчас покажи мне твою обувь». Покажите на обувь ребенка и скажите ему: «Обувь — это твоя обувь». Теперь скажите: «Покажи мне твою обувь». Повторяйте этот процесс с другими предметами повседневного обихода до тех пор, пока ребенок не сможет различать и показывать простые вещи. На втором этапе прилагайте к предметам их изображения. Лучше всего использовать большие фотографии обуви или других предметов, цветные и хорошо отпечатанные, которые должны быть как можно большего размера. Предложите ребенку: «Поставь свою обувь на фотографию обуви». Помогите ему при этом и говорите с ним. Ребенку будет проще, если фотография находится в обувной коробке.
Прежде чем можно прилагать конкретную вещь к фотографии, предложите ребенку показать предмет на ней.
Только на последнем этапе обучайте показу предметов на картинках (больших и цветных), не используя реальный предмет.
Дополнительные упражнения. Тренируйте это умение во время одевания и раздевания ребенка.
Дополнительный материал. Каждый обычный и/или привычный для ребенка предмет (особенно предметы одежды, игрушки и предметы домашнего обихода).
Результат. Ребенок показывает на картинке три предмета повседневного обихода.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002