Как научить ребенка узнавать предметы

Задача. Ребенок должен учиться распознавать предметы, предъявленные ему в абстрактной форме (на картинках).


Материал. Освоенные предметы и их изображения.

Методика. Пусть ребенок покажет, чья это обувь. Если он этого не делает, то покажите на свою собственную обувь и объясните: «Это моя, а сейчас покажи мне твою обувь». Покажите на обувь ребенка и скажите ему: «Обувь — это твоя обувь». Теперь скажите: «Покажи мне твою обувь». Повторяйте этот процесс с други­ми предметами повседневного обихода до тех пор, пока ребенок не сможет различать и показывать простые вещи. На втором эта­пе прилагайте к предметам их изображения. Лучше всего исполь­зовать большие фотографии обуви или других предметов, цвет­ные и хорошо отпечатанные, которые должны быть как можно большего размера. Предложите ребенку: «Поставь свою обувь на фотографию обуви». Помогите ему при этом и говорите с ним. Ребенку будет проще, если фотография находится в обувной ко­робке.

Прежде чем можно прилагать конкретную вещь к фотографии, предложите ребенку показать предмет на ней.

Только на последнем этапе обучайте показу предметов на кар­тинках (больших и цветных), не используя реальный предмет.

Дополнительные упражнения. Тренируйте это умение во время одевания и раздевания ребенка.

Дополнительный материал. Каждый обычный и/или привыч­ный для ребенка предмет (особенно предметы одежды, игрушки и предметы домашнего обихода).

Результат. Ребенок показывает на картинке три предмета по­вседневного обихода.

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002