Задача. Ребенок должен расширять свой пассивный запас слов (понимание речи).
Материал. Обувь, одежда, игрушки ребенка.
Методика. Попросите ребенка показать вам его обувь (туфли, тапочки, сандалии и т.д.). Если ребенок этого не делает, покажите вашу обувь и скажите ему: «Вот мои туфли. Я хочу посмотреть на твои туфельки». Покажите на обувь ребенка и скажите ему: «Это твои туфли». Далее попросите его: «Покажи мне свои туфли!» Повторяйте упражнение до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно идентифицировать наиболее часто употребляемые им предметы с их названиями. Это упражнение хорошо выполнять при одевании ребенка.
Дополнительный материал. Любой предмет, знакомый ребенку (особенно его одежда).
Результат. Ребенок соотносит с названиями четыре предмета по требованию.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002
Добавить комментарий