Задача. Нужно учить ребенка узнавать других людей или себя самого в зеркале и соответственно реагировать. Это способствует развитию социального поведения и восприятия себя.
Материал. Большое подвижное зеркало.
Методика. Держите зеркало так, чтобы ребенок мог видеть в нем свое отражение, при этом говорите: «Смотри, там мальчик! Смотри, там Дима!» Пусть ребенок потрогает зеркало рукой, осмотрит его сзади.
Если ребенок не проявляет особого интереса к своему отражению, то подвигайте зеркалом, укажите ребенку на его изображение. Убедитесь, что ребенок видит свое отражение в зеркале, а не что-то другое. Дайте ребенку возможность подвигаться, чтобы увидеть движение в зеркале. Подождите, пока ребенок отреагирует на отражение в зеркале. Это проявляется в том, что ребенок хватает его, ощупывает, вытягивает лицо и т.д.
Результат. Ребенок показывает, что он узнает изображение в зеркале: пытается схватить, ощупать изображение в зеркале, двигается перед зеркалом и наблюдает это движение.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002