Задача. Интереснейший объект для ребенка этого возраста — лицо знакомого человека. Он должен научиться соотносить лицо с голосом.
Методика. Если взгляд ребенка устремлен на ваше лицо, закройте его руками и затем снова откройте, улыбнитесь ребенку. Понаблюдайте, как ребенок реагирует на это: ищет глазами ваше лицо или никак не отреагировал на исчезновение.
Побудьте в поле зрения ребенка и затем удалитесь. Пусть знакомый человек появится в поле зрения ребенка и понаблюдайте, как ребенок реагирует. Упражняйте ребенка до тех пор, пока он не будет реагировать время от времени на присутствие знакомого человека.
Результат. Ребенок узнает знакомых людей, на появление которых он реагирует улыбкой.