Задача. Ребенок должен научиться воспринимать акустические раздражители и отвечать на них (обращение, взгляд к источнику звука, оживление).
Материал. Два маленьких колокольчика.
Методика. Стойте или сядьте сбоку ребенка. Позвоните в колокольчик; если ребенок повернет голову в направлении звука, то поддержите его словесно или улыбкой. Повторяйте это почаще.
Если ребенок не поворачивает голову в направлении звука, то переместите колокольчик к другому уху ребенка и позвоните снова. Если ребенок не реагирует, то приблизьте колокольчик вплотную к его уху. Если он реагирует на звон, уберите колокольчик из поля зрения ребенка и продолжайте звонить, наблюдая, поворачивает ли ребенок голову вслед за звуком.
Возможно, ребенок воспринимает шумы избирательно: шумы от работы на кухне, музыкальные шумы, низкие тоны с сильной вибрацией. Обратите внимание, если определенные шумы ребенок вообще не воспринимает, или на них не реагирует (высокочастотные звуки), или сильно возбуждается и криком реагирует на определенные частоты тонов (возможно, при чрезмерной громкости).
Если ребенок вообще не реагирует на шумы или не может их локализовать, то речь может идти о нарушениях органов слуха. Вы обязательно должны провести проверку слуха ребенка у специалиста.
Результат. Ребенок поворачивает голову на звон от колокольчика.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002