Задача. Статические позиции (например, сидеть или лежать) должны сменяться динамическими.
Материал. Игрушка и шумящая игрушка.
Методика. Посадите ребенка на пол посередине комнаты. Крикните ему: «Иди ко мне!» Покажите ему игрушку или кусочек чего- то вкусного. Если ребенок не может встать, то помогите ему и дайте руку. Похвалите его, если он стоит. Помогите ему при проведении действий в такой же последовательности: встать на колени — встать на четвереньки—поднять верхнюю часть тела. Это упражнение требует значительного уровня координации и реакции равновесия. Особенно на последнем этапе требуется ваша помощь. Сначала предложите ребенку встать на четвереньки вблизи низенькой табуретки так, чтобы одной рукой он мог опираться на нее.
Другой способ вставать из положения сидя заключается в группировке перед вставанием: сидеть —встать на колени —одна нога выдвигается вперед и ставится на ступню —опора на эту ногу и табуретку—поднять верхнюю часть тела и встать. Такое асимметричное вставание тяжелее, чем симметричное.
Результат. Ребенок встает по требованию из положения сидя без посторонней помощи.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002