Задача. Ребенок должен овладеть координацией глаз—рука, научиться подбирать соответствующую форму к отверстию.
Материал. Доска с отверстиями и большими цилиндрами к ним.
Методика. Выньте вместе с ребенком штекер (цилиндр) из доски, это проще, нежели вставлять штекер. Ребенок осваивает взаимосвязь штекер — отверстие. Покажите ребенку, как он должен вставлять штекер в отверстие (доска с отверстиями и подходящие к этим отверстиям цилиндры). Дайте ребенку еще один цилиндр (штекер) и покажите ему, куда он должен его вставить. Помогите ему, но постепенно прекращайте помогать, если ребенок все увереннее овладевает этим умением. Пусть ребенок занимается с этим материалом, пока получает удовольствие — легко вставляет штекер в доску с отверстиями без посторонней помощи.
Дополнительные упражнения. Если ребенок способный, можете предложить ему доску с большим количеством меньших по размеру гнезд и соответствующие штекеры. Ребенку нравится вставлять штекеры «с головой» («человечков») в кораблик, в автомобиль, в пожарную машину.
Результат. Ребенок вставляет шесть штекеров (цилиндров) в доску с отверстиями без посторонней помощи.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002