Задача. Учить ребенка сравнению пустотелых форм и различению их по размеру.
Материал. Пустотелые цилиндры.
Методика. Дайте ребенку пустотелый цилиндр (например, из пластика), чтобы он мог его исследовать: потрогать, схватить, бросить, ощупать, подержать, потрясти, ударить им по столу, по полу. Дайте ему вторую полую форму, пусть он попытается ударить цилиндры друг о друга, поставить их рядом друг с другом, бросить в каждую форму по одному маленькому предмету (бусину, горох, бобы) и снова вытащить их оттуда, наполнить водой или песком.
Покажите ребенку, как повернутая полая форма накладывается на предмет: кекс, резинового мишку (см. упражнение Е 12). Покажите ему, как можно одну полую форму вставлять в другую. Похвалите ребенка, если он проявляет активность. Если ребенок вставляет одну полую форму во вторую, похвалите его и дайте ему следующие, меньшие по размеру, которые он также должен вставить одну в другую. Покажите ребенку необходимые действия, пусть он потренируется. Если ребенку не удается это сделать, ведите его руку. Занимаясь с очень неловкими в моторном отношении детьми, можно нижнюю полую форму вставлять в деревянный шаблон (выпиленные в доске гнезда) так, чтобы она не могла выскользнуть оттуда.
Результат. Ребенок вставляет три цилиндра один в другой без посторонней помощи.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002