Задача. Ребенок должен реагировать на словесные требования, подкрепленные жестами или предъявлением предмета. Это ведет к развитию регулятивной функции речи. Позднее ребенок сам научится сопровождать речью свою деятельность и управлять своими действиями.
Материал. Мяч, кубики, игрушка.
Методика. Сядьте напротив ребенка. Положите перед ним какую- либо вещь (мяч, кубики) и скажите: «Возьми мяч!» Покажите на этот предмет. Если он его не возьмет, дайте ему мяч и скажите при этом: «Возьми мяч!» Важно, чтобы вы всегда использовали одну и ту же фразу и один и тот же жест (здесь: показать на предмет).
В упражнениях используйте игрушки, которые интересны ребенку, похвалите его и поговорите с ним, если он выполнил ваше требование.
Можно учить выполнять и другие требования, доступные ребенку и необходимые в повседневной жизни. Однако на первых порах добейтесь выполнения хотя бы одного требования.
Результат. Ребенок может выполнить простое требование.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002
Добавить комментарий