Задача. В ситуации выбора ребенок должен научиться воспринимать различные вещи и показывать требуемую: важны сравнение и оценка актуальной значимости предметов.
Материал. Различные предметы.
Методика. Положите перед ребенком два предмета: игрушку и предмет повседневного употребления, например печенье и т.д. Спросите его: «Что ты хочешь?» Побудите ребенка показать на тот предмет, которому ребенок отдает предпочтение. Если он не сделает этого, ведите его руку и прикоснитесь его пальцем к одному из предметов. Назовите предмет и дайте его ребенку.
Попытайтесь сделать это еще раз, не помогая ребенку. Постепенно уменьшайте помощь. Если ребенок без посторонней помощи показывает на желаемый им предмет, который лежит перед ним, увеличьте число предметов для выбора до трех. На следующем этапе разложите эти предметы на полу вокруг ребенка. Упражняйте ребенка до тех пор, пока он не будет показывать на тот предмет, который хочет иметь.
Результат. Ребенок указывает на предмет, который бы ему хотелось иметь.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002
Добавить комментарий