Задача. В этом упражнении развивается умение ребенка выбирать между различными вещами и видами деятельности. При этом он должен пользоваться речью, а если еще не может, то показывать жестами (указывающие жесты).
Методика. Покажите ребенку предмет, имеющий для него очень притягательный характер, однако саму вещь ребенку не давайте. Если ребенок показывает, что он хочет получить эту игрушку (еду), то побудите его назвать эту вещь. Подскажите ему, как правильно сказать: «Что ты хочешь? Ты хочешь мяч? Тогда скажи: “Мяч”».
Похвалите ребенка, если он употребляет слово или пытается это сделать. Если ответ непонятен, то помогите ему правильно сказать слово (сидя напротив ребенка и отчетливо проговаривая, обращая его внимание на артикуляцию).
Слова, которыми можно пользоваться на этом этапе, — это предметы домашнего обихода, любимые вещи ребенка, машина, плюшевый мишка, кукла. Вы также можете предложить ребенку определенный род деятельности (есть, пить, играть).
Результат. На вопрос «Что ты хочешь?» ребенок отвечает, называя два предмета, которые он хотел бы получить.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002