Задачи. Ребенок должен научиться:
1) координации действий правой и левой руки;
2) понимать происходящее действие;
3) участвовать в конкретных бытовых ситуациях.
Материал. Полотенце.
Методика. После того как вы помогли вымыть ребенку руки, покажите ему, как нужно взять полотенце (оно должно браться доминирующей рукой). В случае необходимости помогите ему. Ребенок должен вытереть своей доминирующей рукой (в большинстве случаев правой) недоминирующую руку. Для этого он должен привести руки в положение перед собой и развернуть ладошками вверх. Если у него при этом возникают трудности, помогите ему опереться о край умывальника.
Затем он должен, поворачивая руку, вытереть кисти. Обязательны движения к себе —от себя. Затем ребенок должен взять своей недоминирующей рукой полотенце и вытереть им свою доминирующую руку. Если ребенку трудно дается хватательное движение, он своей доминирующей рукой должен взять полотенце и положить его на край раковины, затем положить доминирующую руку на полотенце, а недоминирующую руку под край полотенца и сверху на доминирующую руку; затем совершать доминирующей рукой движения к себе — от себя. При этом ребенок должен крепко держать полотенце. Так он может вытереть недоминирующую руку. Помогите ребенку при снятии и развешивании полотенца. Помогайте сначала действиями своих рук, позднее — только словами и постепенно уменьшайте свою помощь. Следите за тем, чтобы последовательность действий была всегда одна и та же, хвалите ребенка за каждое успешное действие.
Результат. Ребенок вытирает руки самостоятельно.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002