Задача. Увеличивать и далее степень свободы передвижения ребенка. Каждый шаг является одновременно и риском потерять привычное и более безопасное место, и возможностью обрести новое. Ребенку нужна помощь в преодолении чувства беспомощности.
Методика. В возрасте от 12 до 14 мес. нормально развивающийся ребенок делает самостоятельно несколько шагов. Перед этим предлагается овладение навыком переноса равновесия с одной ноги на другую, стоя на месте.
Ребенок стоит с вашей помощью (см. упражнение С 9). Не должно быть никаких препятствий в середине комнаты. Держите ребенка за согнутое предплечье так, чтобы он мог держаться за вас обеими руками, а вы сами держите одну руку свободной для возможной коррекции движения ребенка. Скажите ему: «Иди ко мне» и медленно идите назад так, чтобы иметь возможность легко подтягивать ребенка вперед. Сразу же похвалите его за достигнутый успех. На следующем этапе ведите ребенка только одной рукой. Вы стоите перед ним и отступаете назад, и в это время слегка тяните ребенка к себе. Если ребенок с этой помощью может пройти десять шагов, попытайтесь выполнить другое упражнение. Помогите ребенку встать и прислоните его к стене, пятки ребенка должны располагаться на расстоянии 1—2 см от стены. Встаньте перед ребенком и скажите ему: «Иди ко мне». Протяните к нему руки так, чтобы ребенок мог достичь их с помощью одного шага. Возьмите его на руки и похвалите, выразите восторг тем, что он сделал. Постепенно увеличивайте дистанцию таким образом, чтобы ребенок мог свободно, без поддержки, пройти пять шагов. Далее ребенок может сам попробовать встать и пройти свободно несколько шагов.
Дополнительное задание. Держите любимую игрушку ребенка (куклу, плюшевого медведя и т.д.) как цель, чтобы ребенок легче преодолевал страх перед самостоятельным передвижением.
Результат. Ребенок делает пять шагов без посторонней помощи.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002