Задача. При переносе равновесия вперед при ходьбе на цыпочках усиливается мускулатура задней части тела, что позволяет ребенку лучше держать равновесие.
Методика. Покажите ребенку возможность стать повыше, если встать на цыпочки. Пройдите на пальцах через всю комнату. Побудите ребенка попытаться повторить это упражнение. Если он не может самостоятельно идти на пальцах, то возьмите его руки и потяните ребенка вверх. Он должен тянуться до тех пор, пока не встанет на цыпочки.
Подвесьте какой-нибудь предмет, который ребенок должен достать. Поиграйте вместе в ролевую игру: «маленький» (на корточках) — «большой» (на цыпочках), разыгрывая понятную для ребенка историю; похвалите ребенка, если он стоит на пальцах. Упражняйтесь, пока ребенок не сможет ходить на пальцах без посторонней помощи. Если возникают трудности, из-за того что неудобно стоять на пальцах в обуви, снимите ее с ребенка, учите его стоять на пальцах босиком.
Дополнительное упражнение. Инсценируйте песню, в которой по сюжету нужно ходить на пальцах (например, «Каравай»).
Результат. Ребенок может сделать несколько шагов на пальцах.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002