Задача. Если ребенок понял взаимосвязь «позыв в туалет — идти на горшок», то он должен отработать устойчивую связь «импульс — реакция».
Материал. Горшок, игровой материал.
Методика. Предпосылкой для начала тренировок по личной гигиене является то, что для ребенка нет для этого противопоказаний вследствие каких-либо анатомических или физиологических особенностей в работе мочевого пузыря и деятельности кишечника. Если у вас возникли сомнения, обратитесь к врачу.
Для того чтобы за короткое время приучить ребенка регулярно ходить на горшок, вы должны очень часто проводить подобного рода упражнения. Такие интенсивные упражнения описывает Кане в своей книге «Умственно отсталые овладевают жизненно важными навыками».
Тренируясь, следуйте следующим рекомендациям.
1. Регулярно сажайте ребенка на горшок. Может быть, следует ставить себе будильник, для того чтобы не забывать об этом. Временной интеравл в 45—60 мин будет вполне приемлемым, но лучше делать это чаще.
2. Перед тем как усадить ребенка на горшок, дайте ему попить, так как это, вполне возможно, приведет к успешному результату. Каждый раз, когда ребенок сделает что-либо в горшок, его надо похвалить, а затем поиграйте с ним, создайте приятную атмосферу для него.
3. Если «что-то случилось» помимо горшка, снимите с ребенка штаны и бросьте их в стирку. Ведите себя в этот момент индифферентно, не разговаривайте с ребенком, ограничьте свои контакты с ним и разговаривайте только в случае крайней необходимости. Однако не ругайте ребенка.
4. Одевайте ребенку памперсы лишь тогда, когда он спит или когда вы не упражняете его в том, чтобы он просился на горшок. Одевайте их непосредственно перед укладыванием спать и снимайте их сразу же, как только ребенок проснется.
5. Проверяйте каждые 15 мин, сухие ли штаны у ребенка. Если все в порядке, похвалите ребенка.
6. Не принуждайте ребенка садиться на горшок. В противном случае вы получите прямо противоположный результат.
Результат. Ребенок идет на горшок без всяких требований, и здесь ему еще оказывается помощь при снимании и одевании штанов.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002