Задача. Если хватательный рефлекс преодолен, то может быть улучшено тактильное восприятие. Это ощущения прикосновения, температуры, давления, болевые и двигательные ощущения внутренней поверхности руки и пальцев.
Материал. Какие-либо игрушки.
Методика. Протяните лежащему в кроватке ребенку свой палец. Погладьте внутреннюю поверхность его руки. Если ребенок не сожмет руку, то нажмите на внутреннюю сторону руки и другой рукой помогите ему сжать руку.
Тяните слегка, потому что рука сжата. Похвалите ребенка за это, даже если он очень слабо тянет. Возьмите правую и левую — обе руки ребенка. Вращайте слегка своим пальцем в кулачке ребенка. Напевайте при этом какую-нибудь песенку, например:
«Варись, варись каша, Будет кушать Маша…» и т.п.
Положите какой-либо предмет (например, погремушку) в руку ребенка и посмотрите, обхватил ли его ребенок рукой. Может быть, он будет размахивать им при беспокойстве взад и вперед или потянет его в рот. Если ребенок не берет предмет, обхватите предмет его пальцами. Подвигайте ручонками в такт мелодии. Подвигайте погремушкой по запястью ребенка, по внутренней поверхности руки.
Поводите предметами из различных материалов по внутренней поверхности руки ребенка и снова уберите их. Это могут быть деревянные игрушки, кубик из ткани, шарик из смятой алюминиевой фольги, кубик из пластмассы, детское кольцо, связка ключей.
Дополнительный материал. Предметы для хватания: деревянный шар или колесо, погремушка с бубенчиками, валик с погремушкой, деревянная круглая палочка, мячик из резины и т. п.
Результат. Ребенок обхватывает предмет, который ему вкладывается в руку.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002
Добавить комментарий