Задача. Вопросы с «почему?» служат для получения информации и обеспечения контакта. Ребенок должен побуждаться к речевому общению.
Методика. Дети хотят обеспечить внимание к ним со стороны взрослых и поэтому очень часто на этом этапе развития задают вопрос «почему?» Вы должны это поддержать и стараться давать ребенку разъяснения: как делать то-то и то-то, какая причина кроется за этим явлением. Дать ответы сразу на все вопросы трудно, но вы должны пытаться это делать.
Не отклоняйте даже самые нелепые, на ваш взгляд, вопросы и не считайте их глупостью («Я тебе это уже объясняла…»). Вопросы такого рода иногда достаточно надоедливы, задаются ребенком бесконечно, а на некоторые вопросы невозможно ответить при всем желании. Ребенку неважно, как вы ответите, лишь бы ответили. Это для него игра. Примите участие в этой игре.
Спросите сами «Почему?..», чтобы ребенок мог найти ответ. Вы можете из этого увидеть, насколько ребенок способен, используя магический образец для объяснения («потому»), делать реалистические предположения с помощью определенных вещей или взаимосвязей.
Результат. От случая к случаю ребенок задает вопрос «почему?», чтобы получить объяснение или поддержать разговор.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002