Задача. Ребенок должен учиться использовать свое обретенное игровое пространство для занятий по собственной инициативе.
Материал. Игрушки и мяч.
Методика. Поиграйте с ребенком в комнате несколько минут. Затем на короткое время покиньте помещение и оставьте ребенка одного в комнате. Понаблюдайте за ним тайком, продолжает ли он играть, ничего не делает или идет за вами и плачет. Если он продолжает некоторое время играть без вас, вернитесь в помещении и похвалите ребенка за то, что он сам играл в комнате. Если ребенок ничего не делает или плачет, то спустя какое-то время зайдите в комнату и займитесь каким-либо другим делом, прежде чем обратитесь к ребенку.
Если ребенок может короткое время заниматься самостоятельно, постепенно продлевайте время своего отсутствия.
Пойдите вместе с ребенком в сад или на детскую площадку. Втяните его в игру и понаблюдайте, насколько хорошо он может играть, если вы на короткое время отвлечетесь. Оставайтесь вблизи ребенка, чтобы предотвратить опасные ситуации (в случае, например, если он хочет убежать). Похвалите его, если он продолжает играть самостоятельно.
Цель этого упражнения будет достигнута, если ребенок в состоянии кратковременно играть самостоятельно без участия матери, чтобы дать ей возможность отдохнуть или заняться другими делами. Ребенок должен быть уверен в том, что мать будет играть вместе с ним, но в другое время.
Результат. Ребенок передвигается свободно из дома в сад и играет какое-то время без присмотра.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002