Задача. Учить ребенка пониманию функций органов слуха и зрения.
Материал. Книги, источники звуков.
Методика. Спросите ребенка, что мы делаем с помощью глаз. Если он не сможет ответить, дайте ему книгу. Посмотрите в книгу вместе с ребенком и спросите его: «С помощью чего (чем) ты можешь смотреть, читать книгу?» Дайте ребенку время на размышления.
Если он и на этот раз не сможет вам ответить, расскажите ему о функции зрения и наглядно объясните (закрыл глазки — книги не видно, читать нельзя; открыл глазки — вот книга, можно читать, и т.д.).
Создайте шум с помощью какой-либо игрушки. Спросите ребенка: «С помощью чего (чем) ты это услышал?»
Используйте различные возможности для того, чтобы объяснить ребенку, что он может видеть с помощью глаз, слышать с помощью ушей.
Дополнительные упражнения. Используйте фрагмент сказки «Красная Шапочка» («Зачем тебе такие большие уши?» — «Чтобы лучше слышать!» и т.д.).
Дополнительный материал. Труба из картона для обозрения и усиления звука, подзорная труба, увеличительное стекло, призма, слуховая трубка, морская раковина, наушники.
Результат. Ребенок может сказать, что мы делаем с помощью глаз и ушей.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002