Как научить ребенка знать используемые качества предметов

Задача. Наполнять содержанием понятия, формирующиеся у ребенка опытным путем (развитие понятий).


Материал. Книги с картинками, картинки домов с изображе­нием квартир.

Методика. Поговорите с ребенком, листая книгу с картинка­ми,о том или ином роде деятельности, дополняя текст книги сведениями из жизненного опыта ребенка. Обозначьте про­смотр книг с картинками и рассказывание дополняющих историй одним словом «чтение» (есть также чтение картин). Ориентируясь на взрослого, ребенок стремится к тому, чтобы научиться читать книги. Понятийная пара «книга—чтение» должна часто использо­ваться во взаимосвязи:

«Я тебе принесла что-то для чтения»;

«Прочитай мне историю»;

«Дедушка хотел бы прочесть что-то в своей книге».

Закрепляйте также понятийную пару «дом —квартира»:

     Пусть ребенок строит дом из одеяла, матрасов, картонных коробок. Констатируйте факт: «У тебя прекрасный дом. Ты мо­жешь там жить».

     При игре с кукольным домиком спросите ребенка: «Что делает сейчас кукла в своем домике? Она может есть, спать, иг­рать, готовить еду и жить в доме?»

     На прогулке или при рассматривании картинок констати­руйте: «В доме живет много людей».

     Если погода плохая, вы можете сказать: «Я очень рад(а) (как хорошо), что у нас есть такой прекрасный дом, мы живем в нем и поэтому не мокнем под дождем, не замерзаем зимой».

Результат. Ребенок правильно показывает на картинку в книге (в случае если ребенок не может говорить) или отвечает на такие вопросы, как: «Что мы делаем с книгами?»; «Что мы читаем?»; «Где мы живем?»

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002