Обучение чтению по методике Н. А. Зайцева

Зайцев разработал уникальную методику обучения чтению на основе оригинальных складовых кубиков. Эти необычные кубики различаются по весу, цвету, объему, звучанию. Кубики наполняются соответствующим материалом, в зависимости от склада (звонкие — железками; глухие — деревяшками; «золотые», гласные — медными монетками, большие кубики — с твердыми складами, маленькие — с мягкими складами). «Золотые» кубики будут звенеть, «железные» — греметь, а «деревянные» — глухо постукивать. За определенными буквами закреплены определенные цвета, что помогает на ассоциативном уровне запомнить основные правила фонетического разбора. В основе системы обучения чтению по Зайцеву лежит простая идея: элементарной частицей речи является не буква, не слог, а склад.

Склад — это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Два согласных или два гласных звука склада не образуют. Склады могут совпадать со слогами, но это необязательно. (Слово ВДРУГ — 1 слог, но 4 склада — В-Д-РУ-Г.)

Пользуясь этими складами (каждый склад находится на отдельной грани кубика), ребенок начинает составлять слова. То, что кубики различны по цвету, размеру, и звону, который они создают, помогает детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.

Склад запоминается быстрее, чем буква, ребенок видит склад и произносит его. Это позволяет быстрее научиться читать.

Эти кубики помогают детям (от 3,5 до 4 лет) научиться читать с первых же занятий, а малышам от года и чуть старше помогают начать говорить и читать одновременно (в течение нескольких месяцев, требующихся на развитие устной речи малыша). При начале занятий с такими маленькими детками следует пересмотреть некоторые утверждения автора и изменить подход в обучении, сделав его еще более игровым, исключив занятия по таблицам, больше внимания уделяя кубикам (методику обучения чтению малышей первого года жизни переложила Лена Данилова).

В целом складовый принцип обучения чтению с помощью звучащих кубиков Н. А. Зайцева адекватен нейрофизиологической свободе, свободе, при которой ребенок, как начинающий музыкант, по своей инициативе ведет творческий поиск нужных ему звуков- нот, извлекает их с помощью собственных усилий, сам себя слышит, сам себя корректирует.

Использованная литература:
Валерия Фадеева. Развитие ребенка и уход за ним от рождения до трех лет (Практические советы для молодой мамы) 2010

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Все о детях и их родителях
Добавить комментарий