Начинает самостоятельно ходить.
Приседает и выпрямляется без опоры, наклонившись, может поднять с пола предмет.
Вьшолняет разученные действия с игрушками (катает, кормит). Может перенести действия, разученные с одним предметом, на другой. Например, научившись кормить куклу, он с удовольствием проделает то же действие и с вами.
Одной рукой хватает два кубика, двумя руками может взять одновременно три кубика.
Подает взрослому игрушку и отпускает ее.
Захватывает «пуговицу» согнутыми большим и указательным пальцами.
Пытается поставить один кубик на другой.
Кладет кубики в коробку, а затем достает их оттуда.
Снимает кольца с пирамидки, если взрослый показал, как это делается.
Реагирует на музыку — пытается подпевать.
Говорит от 2 до 10 осмысленных слов на «детском языке».
Активно осваивает речь. В его лексиконе появляются двусложные слова (около 10).
Учится произносить новые звуковые сочетания.
Может выполнять простые поручения. На просьбу «принеси мне мяч» (или другие известные предметы) ищет, находит и приносит.
Смотрится в зеркало и восхищается своим отражением, улыбается, играет с ним.
Самостоятельно пьет из чашки.
Делает первые попытки самостоятельно есть ложкой.
Целует маму.
Машет рукой: «Пока-пока».
Подражает вашим действиям: дует на горячее, причесывается.
Повторяет жесты, вызывающие смех взрослого.
Хлопает в ладоши.
Может удержать в руке карандаш.
Любит складывать предметы в коробки.
Вам стоит насторожиться, если малыш:
• не ползает или ползает с трудом;
• не стоит без поддержки;
• не может сделать несколько шагов, держась за руки взрослого;
• не пользуется жестами, например, не машет рукой на прощание;
• не может удержать одной рукой два маленьких кубика, подать игрушку взрослому;
• не произносит ни одного осмысленного «детского слова», которым ребенок называет одни и те же предметы, лица и ситуации;
• не пытается говорить;
• не прислушивается к музыке;
• не поворачивает голову в сторону как тихих, так и громких звуков;
• не выполняет простую просьбу, например: «дай машинку»;
• не проявляет интереса к игрушкам;
• не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах;
• не повторяет действия взрослого с игрушками (не ставит кубик на кубик).
Использованная литература:
Валерия Фадеева. Развитие ребенка и уход за ним от рождения до трех лет (Практические советы для молодой мамы) 2010
Добавить комментарий