Развитие ребенка к концу 12-го месяца

 Начинает самостоятельно ходить.


 Приседает и выпрямляется без опоры, наклонившись, может поднять с пола предмет.

Вьшолняет разученные действия с игрушками (катает, кормит). Может перенести действия, разученные с одним предметом, на другой. Например, научившись кормить куклу, он с удовольствием проделает то же действие и с вами.

Одной рукой хватает два кубика, двумя руками может взять одновременно три кубика.

Подает взрослому игрушку и отпускает ее.

 Захватывает «пуговицу» согнутыми большим и указательным пальцами.

 Пытается поставить один кубик на другой.

 Кладет кубики в коробку, а затем достает их оттуда.

 Снимает кольца с пирамидки, если взрослый показал, как это делается.

 Реагирует на музыку — пытается подпевать.

Говорит от 2 до 10 осмысленных слов на «детском языке».

 Активно осваивает речь. В его лексиконе появляются двусложные слова (около 10).

 Учится произносить новые звуковые сочетания.

 Может выполнять простые поручения. На просьбу «принеси мне мяч» (или другие известные предметы) ищет, находит и приносит.

 Смотрится в зеркало и восхищается своим отражением, улыбается, играет с ним.

 Самостоятельно пьет из чашки.

 Делает первые попытки самостоятельно есть ложкой.

 Целует маму.

 Машет рукой: «Пока-пока».

Подражает вашим действиям: дует на горячее, причесывается.

Повторяет жесты, вызывающие смех взрослого.

 Хлопает в ладоши.

 Может удержать в руке карандаш.

 Любит складывать предметы в коробки.

 Вам стоит насторожиться, если малыш:

      не ползает или ползает с трудом;

      не стоит без поддержки;

      не может сделать несколько шагов, держась за руки взрослого;

      не пользуется жестами, например, не машет рукой на прощание;

      не может удержать одной рукой два маленьких кубика, подать игрушку взрослому;

    не произносит ни одного осмысленного «детского слова», которым ребенок называет одни и те же предметы, лица и ситуации;

      не пытается говорить;

      не прислушивается к музыке;

      не поворачивает голову в сторону как тихих, так и громких звуков;

      не выполняет простую просьбу, например: «дай машинку»;

      не проявляет интереса к игрушкам;

      не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах;

      не повторяет действия взрослого с игрушками (не ставит кубик на кубик).

Использованная литература:
Валерия Фадеева. Развитие ребенка и уход за ним от рождения до трех лет (Практические советы для молодой мамы) 2010


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *