Развитие ребенка к концу 3-го месяца

 Сосредотачивает взгляд на лице говорящего с ним взрослого или на игрушке, когда его держат вертикально.


 Активно двигает руками и ногами.

 Когда вы подходите к кроватке, узнает вас, радуется и отвечает улыбкой на улыбку.

 Может лежать на животе в течение нескольких минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову.

 Находясь на руках у взрослого, сам держит голову в вертикальном положении. Правда, все же лучше подстраховать ладонью неокрепшие мышцы шеи.

 Поддержите ребенка под мышки, и вы почувствуете, как сильно он уже может опираться ножками.

 Находясь в вертикальном положении, может сосредоточить взгляд и следить за предметом в течение 5-6 минут.

 Четко улавливает направление звука и поворачивает голову в ту сторону, откуда он раздается.

 Уже не ищет грудь, а сам открывает рот, когда она приближается.

 Лежа на животе, может подниматься, опираясь на локти и предплечье, высоко поднимает голову и удерживает ее в вертикальном положении не менее одной минуты.

 Пробует сидеть (если его поддерживают за спинку), переворачиваться со спины на бок.

 Ладони чаще раскрыты.

 Движения ручек становятся свободными и целесообразными: он подносит предметы ко рту, тянется к игрушкам, гремит погремушками, хлопает в ладоши и тянет их в рот, в положении на спине поднимает руки над головой и рассматривает их.

 Узнает маму, начинает улыбаться родителям и знакомым людям.

 Смеется, если доволен, и кричит, если что-то идет не так.

 Гулит на все лады.

 С удовольствием слушает музыку.

 Появляются различные типы крика, отражающие голод, боль, усталость.

 Следит взглядом за движущимися людьми.

Приближение человека вызывает радостную улыбку.

 Вам стоит насторожиться, если малыш:

      не может сам удерживать голову;

      не следит за движущимися предметами;

     не ищет взглядом и не поворачивает голову вправо и влево в направлении источника звука;

      не реагирует на музыкальные игрушки;

    не тянется полуоткрытой ручкой к предмету красного цвета, который держат перед ним;

      не разглядывает свои ручки;

      не улыбается и не меняет выражения лица в ответ на

улыбку взрослого;

      не координирует свои движения;

      не съедает положенный объем пищи.

Использованная литература:
Валерия Фадеева. Развитие ребенка и уход за ним от рождения до трех лет (Практические советы для молодой мамы) 2010