Сосредотачивает взгляд на лице говорящего с ним взрослого или на игрушке, когда его держат вертикально.
Активно двигает руками и ногами.
Когда вы подходите к кроватке, узнает вас, радуется и отвечает улыбкой на улыбку.
Может лежать на животе в течение нескольких минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову.
Находясь на руках у взрослого, сам держит голову в вертикальном положении. Правда, все же лучше подстраховать ладонью неокрепшие мышцы шеи.
Поддержите ребенка под мышки, и вы почувствуете, как сильно он уже может опираться ножками.
Находясь в вертикальном положении, может сосредоточить взгляд и следить за предметом в течение 5-6 минут.
Четко улавливает направление звука и поворачивает голову в ту сторону, откуда он раздается.
Уже не ищет грудь, а сам открывает рот, когда она приближается.
Лежа на животе, может подниматься, опираясь на локти и предплечье, высоко поднимает голову и удерживает ее в вертикальном положении не менее одной минуты.
Пробует сидеть (если его поддерживают за спинку), переворачиваться со спины на бок.
Ладони чаще раскрыты.
Движения ручек становятся свободными и целесообразными: он подносит предметы ко рту, тянется к игрушкам, гремит погремушками, хлопает в ладоши и тянет их в рот, в положении на спине поднимает руки над головой и рассматривает их.
Узнает маму, начинает улыбаться родителям и знакомым людям.
Смеется, если доволен, и кричит, если что-то идет не так.
Гулит на все лады.
С удовольствием слушает музыку.
Появляются различные типы крика, отражающие голод, боль, усталость.
Следит взглядом за движущимися людьми.
Приближение человека вызывает радостную улыбку.
Вам стоит насторожиться, если малыш:
• не может сам удерживать голову;
• не следит за движущимися предметами;
• не ищет взглядом и не поворачивает голову вправо и влево в направлении источника звука;
• не реагирует на музыкальные игрушки;
• не тянется полуоткрытой ручкой к предмету красного цвета, который держат перед ним;
• не разглядывает свои ручки;
• не улыбается и не меняет выражения лица в ответ на
улыбку взрослого;
• не координирует свои движения;
• не съедает положенный объем пищи.
Использованная литература:
Валерия Фадеева. Развитие ребенка и уход за ним от рождения до трех лет (Практические советы для молодой мамы) 2010