Переворачивается с живота на спину и, наоборот, со спины на живот.
Лежа на животе, опирается только на одну руку, другая тянется к игрушке.
Лежа на спине, играет со своими ногами, приподняв голову. / Крепко держится за пальцы при подтягивании в сидячее положение и пытается подтянуться вверх, чтобы сесть.
Сидит с небольшой помощью.
Пытается ползать на четвереньках.
Перекладывает предметы из одной руки в другую.
Бросает все то, что схвачено.
При поддерживании под мышки вытягивает ноги и «танцует» на носочках.
Ощупывает поверхность предмета всей ладонью.
Хватает предметы одной рукой, размахивает погремушкой, поднимает выпавшую игрушку, начинает искать исчезнувшие предметы.
Смеется, хнычет, плачет и реагирует на эмоции других людей.
Пытается произносить слоги, маму он зовет «ма», а бабушку — «ба».
«Воркует», лепечет, издает радостные крики, звуки, выражающие напряжение при определенных движениях.
По-разному ведет себя в присутствии знакомых и незнакомых людей. Соблюдает определенную дистанцию при общении с посторонними.
Протягивает ручки, чтобы его взяли на руки.
Внимательно вслушивается в вашу речь.
Начинает понимать происходящее вокруг.
Постепенно усваивает понятие «причина — следствие».
Вам стоит насторожиться, если малыш:
• не сидит даже с поддержкой;
• не «пританцовывает», когда его придерживают в вертикальном положении под мышками;
• не может переложить игрушку из одной руки в другую;
• не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения;
• не просится на руки, протягивая свои ручки к взрослому.
Использованная литература:
Валерия Фадеева. Развитие ребенка и уход за ним от рождения до трех лет (Практические советы для молодой мамы) 2010