Тянется к своему изображению в зеркале и удивляется ему.
Поднимает и тянет в рот выпавшую бутылочку.
Уверенно поднимается на четвереньки.
Свободно ползает.
Хорошо сидит.
Если захочет, может наклониться и выпрямиться.
Ровно стоит и переступает ножками, если его поддерживать за ручки.
Если раньше малыш случайно ронял игрушки, то теперь он их бросает специально.
Движения становятся целеустремленными. Например, он умеет перекладывать предмет из руки в руку, поворачивать его в руках, проситься на руки, протягивать свои ручки.
Ударяет кубиком о стол, тащит его в рот, вертит рукой и рассматривает.
Начинает повторять слоги: «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «ва-ва-ва», «на-на-на», «ла-ла-ла». / Старается привлечь к себе внимание определенными слогами и зовущими звуками.
Сидя на руках у мамы, отслеживает глазами предметы или людей, которых она назвала перед этим три раза (папа, баба…)
Вам стоит насторожиться, если малыш:
• не переворачивается с живота на спину и обратно;
• при поддержке за руку не пытается сесть;
• не может стучать кубиком по столу;
• не поворачивается в сторону звука или говорящего человека;
• не улыбается, когда слышит речь;
• не пытается привлечь к себе внимание какими-либо определенными звуками;
• не проявляет нежность по отношению к маме и близким (не прижимается к телу, щеке);
• с трудом доносит предметы до рта;
• опираясь на ноги, не способен выдержать собственный вес;
• ничему не радуется;
• не следит глазами за движущимися предметами;
• не проявляет интереса к игре «Ку-ку»;
• не лепечет.
Использованная литература:
Валерия Фадеева. Развитие ребенка и уход за ним от рождения до трех лет (Практические советы для молодой мамы) 2010