Развитие ребенка к концу 8-го месяца

Улыбается своему отражению.


 Ищет взглядом предметы.

 Удивляется при виде чего-то нового.

Сам садится и из этого положения может лечь.

 Умеет стоять, держась одной рукой.

 Крепко схватившись ручками за прутья своего манежа, может встать, переступить бочком, затанцевать и сделать ряд ритмических прыжков, а иногда и маленьких шажков.

 Если вы поддержите его за ручки, сделает попытку пройтись.

 С удовольствием играет в «Ладушки», т. е. старается хлопать в ладоши.

 Ползает.

 Сидя за столом, берет «пуговицу» (небольшой предмет диаметром около 8 мм) большим и указательным пальцами.

 Звонит в колокольчик.

 Прислушивается к разговору.

 Держа один кубик в руке, толкает по столу другой кубик, сбрасывает его на пол.

 Поворачивает голову, ищет уже знакомые предметы или лица.

 Показывает пальчиком на предмет.

 Понимает запрет.

 Плачет и огорчается, когда мама уходит.

Повторяет за взрослым слоги, которые уже умеет хорошо говорить.

 Может найти упавший предмет.

 Пьет из чашки.

 Самостоятельно ест небольшие кусочки пищи.

 Любит баловаться во время еды, пытаясь кормить маму.

 Умеет стаскивать носок с ноги.

 Вам стоит насторожиться, если малыш:

      не сидит;

      не пытается встать;

      не умеет ползать назад;

      не стоит при поддержке за руки даже непродолжительное время;

      не берет двумя руками протянутые ему кубики;

      не прислушивается к разговору взрослых;

      не замирает в ответ на новый для него звук;

      не проявляет интерес к музыке;

      не лепечет;

    постоянно в плохом настроении, ему не доставляют радости ни игрушки, ни присутствие родителей.

Использованная литература:
Валерия Фадеева. Развитие ребенка и уход за ним от рождения до трех лет (Практические советы для молодой мамы) 2010