Развитие речи

В 2-2,5 года ребенок имеет представление о числе один, может повторить две цифры (один и два) в правильной последовательности.

Называет себя не только именем, но и личными местоимениями — «я», «мне».

Знает значение предлогов в конкретной ситуации, т. е. понимает смысл вопросов типа «На чем ты сидишь?» и может ответить на них.

Словарь ребенка составляет 200-400 слов и фраз из 2-3 слов, малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию, например, «Сходи в комнату и принеси свою игрушку».

В период от 2,5 до 3 лет малыш использует в речи распространенные предложения, понимает, о чем говорится в сказке, начинает активно задавать вопросы (он становится «почемучкой»),

К концу третьего года его словарь составляет 1200-1300 слов.

Многие дети уже довольно хорошо говорят, употребляют формы падежа, лица, времени, числа, воспринимают словосочетания и фразы как целое.

В это время у детей наблюдается увлечение игрой словами, звуками. Они создают слова с «предметным» переосмыслением неясных слов, например кусарики (сухарики), колоток (молоток).

 МЗас должно встревожить, если ребенок не может строить простые фразы, путает названия частей тела.

Если вашему малышу исполнилось 2 года, а он еще не начал говорить, обратитесь к неврологу и логопеду, чтобы убедиться, что структуры его голосового аппарата, отвечающие за произношение звуков, не нарушены.

Добрые советы

Проводите специальные занятия по развитию речи:

      показывайте ребенку предметы и называйте их;

      показывайте действия с игрушками и называйте их;

      показывайте и называйте картинки с изображением отдельных предметов и действий;

      рассказывайте малышу короткие стишки и заучивайте их вместе с ним на память;

      играйте с малышом в игры-поручения («принеси», «найди») и др.

Слово-название, которое ребенок должен усвоить, нужно выговаривать выразительно, медленно, с паузами, повторяя несколько раз, и сопровождать соответствующими движениями.

Говорите с малышом не только о том, что он видит, воспринимает в данный момент, но и побуждайте его вспоминать о недавних событиях. Например, «На прогулке мы видели собачку. В лесу рвали цветы. Что еще мы делали?»

В процессе постоянного общения с малышом почаще вызывайте его на разговор, чтение стихов.

Учите малыша правильно произносить звуки.

Показывайте ребенку рисунки предметов с труднопроизносимыми звуками, учите его правильно их называть.

В окружении ребенка должна звучать правильная четкая речь.

Давайте малышу прослушивать детские кассеты или компакт-диски со сказками, стихами, песнями в исполнении профессиональных актеров.

Развитию речи способствуют скороговорки и чистоговорки, которые дети очень любят. Выучите их вместе с ребенком и повторяйте почаще.

Использованная литература:
Валерия Фадеева. Развитие ребенка и уход за ним от рождения до трех лет (Практические советы для молодой мамы) 2010

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Все о детях и их родителях
Добавить комментарий