Как научить ребенка ползать и барахтаться

 


Задача. Барахтанье развивается у здоровых детей между 7 и 9 месяцами жизни, ползание — между 10 и 12 месяцами. Такими способами передвижения ребенок может расширить радиус своих действий, что очень важно для его умственного развития: он зна­комится с окружающим пространством, может узнать положение и размер предметов.

Материал. Ползунок (небольшая отполированная доска с ко­лесиками от мебели), игрушка, кусочек еды.

Методика. При нормальном развитии движений человек (ре­бенок) должен пройти стадию, характерную для передвижения земноводных, — ползание, которое начинается с лежания на животе, затем барахтанья, при этом ползание может развивать­ся, минуя предшествующий этап. Положите ребенка животом на маленькую отполированную доску с колесиками, крепко привя­жите его и поддержите его «плавающие» движения так, чтобы доска двигалась. Положите маленький предмет на пол перед ре­бенком и дайте ему стимул передвигаться к предмету. Ребенок приобретает при таком перемещении опыт изменения своего по­ложения в пространстве.

Положите ребенка животом на пол и положите перед ним ку­сочек еды, который он охотно взял бы в рот, или его любимую игрушку. Поощрите ребенка, если он сделает движение по на­правлению к этому предмету: дайте ребенку вещь. Постепенно увеличивайте расстояние между ребенком и предметом.

Вы можете вызвать у ребенка реакцию амфибии, если повернете середину туловища ребенка слегка на правую сторону так, что левая сторона приподнимается, отрываясь от пола. Вы­прямляется левая нога.

Из этого движения при выпрямлении плечевого пояса и опоре на предплечья возникает движение ползания по-плас— т у н с к и. У многих детей это движение развивается только после выработки реакции равновесия в положении на четвереньках и после освоения барахтанья.

Ползание предполагает свободное владение движением голо­вы, опорной функцией рук и ног, движениями туловища во всех направлениях, комбинированными движениями наклона и вы­прямления и наличие реакции равновесия в положении на четве­реньках. Эти движения могут быть достигнуты и в более позднее время.

Результат. Ребенок движется вперед (перекатываясь, движе­ниями амфибии, ползком по-пластунски и барахтаньем).

 

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002