Задача. Развитие процесса формирования понятий на основе конкретных предметов, изображений.
Материал. Книга с картинками, лото.
Методика. Упражняйтесь вначале с тремя большими картинками и игровым материалом. Пусть ребенок покажет игрушки (машину, дом, дерево и т.д.). Скажите ему: «Покажи мне машину!» Если ребенок выполнил просьбу, дайте ему поиграть с названным предметом. Попросите ребенка положить машину на картинку с изображением машины. Далее упражняйте ребенка только на картинках. Увеличьте число картинок до шести и беседуйте о предметах, изображенных на них.
Не спешите переходить от больших цветных картинок к маленьким изображениям. Предметы должны быть ясно и просто структурированы и представлены без второстепенных деталей.
Результат. Ребенок показывает по требованию шесть вещей в своем окружении или на картинках.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002